Правовая основа
Правовой основой для развития школьной медиации в России являются следующие нормативно-правовые акты:
– Конвенция о правах ребенка (Генеральная Ассамблея ООН 20.11.1989 г.);
– Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления (Гаага 29.05.1993 г.);
– Конвенция о юрисдикции, применимом праве, признании, принудительном исполнении и сотрудничестве в отношении ответственности родителей и мерах по защите детей (Гаага 19.10.1996 г.), а также Практическое руководство по применению указанной Конвенции;
– Конвенция о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей, «Практическое руководство по применению Гаагской конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей. Медиация» (Гаага, 25.10.1980 г.);
– Конвенция о международном порядке взыскания алиментов на детей и других формах содержания семьи (Гаага 23.11.2007 г.);
– Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
– Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 1, 2, 3);
– Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ;
– Федеральный закон от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
– Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
– Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг., утвержденная Указом Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761;
– Национальная стратегия действий в интересах детей на 2018-2027 гг., утвержденная Указом Президента РФ от 29.05.2017 №240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;
– Концепция развития до 2017 г. сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 г. №1430-р;
– Письмо Минобрнауки России от 18.11.2013 № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» (вместе с «Рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях», утверждённых Минобрнауки России 18.11.2013 № ВК-54/07вн); – Методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт медиации» от 2015 г.
– Об утверждении плана основных мероприятий на 2018 г.-2020 г. в рамках Десятилетия детства, утверждена Распоряжением Минтруда от 06.07.2018 г. №1375-р;
– Методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях, ФГБУ «Федеральный институт медиации» от 2015 г.